Приложение № 1
УТВЕРЖДЕНО
Приказом Псковстата
от 14.01.2015 №5
ПОЛОЖЕНИЕ
о контрактной службе Территориального органа Федеральной службы
государственной статистики по Псковской области
I. Общие положения
1. Положение о контрактной службе Территориального органа Федеральной службе государственной статистики по Псковской области (далее - Положение; далее - Контрактная служба, далее - Псковстата) устанавливает правила организации деятельности Контрактной службы при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг в Псковстате.
2. Положение разработано в соответствии с частью 3 статьи 38 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон).
3. Контрактная служба создается в целях обеспечения планирования и осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - закупка) в Псковстате.
4. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, Федеральным законом, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
5. Основными принципами создания и функционирования Контрактной службы являются:
1) привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;
2) свободный доступ к информации о совершаемых Контрактной службой действиях, направленных на обеспечение государственных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах;
3) заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных нужд;
4) ответственность Контрактной службы за достижение заданных результатов обеспечения государственных нужд.
6. Структура и состав (численность) Контрактной службы утверждается руководителем Псковстата.
Структура и состав Контрактной службы формируются в соответствии с утверждаемым руководителем Псковстата распределением функциональных обязанностей контрактной службы между структурными подразделениями при осуществлении закупок в Псковстате (далее - Распределение обязанностей).
7. В состав Контрактной службы включаются начальники и другие сотрудники отделов Псковстата, на которые в соответствии с Распределением обязанностей возлагаются функций, определенные Федеральным законом и настоящим Положением.
8. Персональный состав сотрудников отделов Псковстата, входящих в Контрактную службу, определяется начальниками отделов с учетом планируемых объемов и сложности закупок и утверждается руководителем Контрактной службы.
9. Контрактную службу возглавляет руководитель.
Функции руководителя контрактной службы исполняет по должности заместитель руководителя Псковстата, на которого в соответствии с распределением обязанностей между руководителем Псковстата и его заместителями возложены функции по общей организации и координации закупок в Псковстате.
10. Функциональные обязанности Контрактной службы:
1) планирование закупок;
2) организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
3) обоснование закупок;
4) обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
5) обязательное общественное обсуждение закупок в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
6) организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок;
7) привлечение экспертов, экспертных организаций в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
8) подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - единая информационная система) извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов;
9) подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
10) рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии;
11) организация заключения контракта;
12) организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии;
13) организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
14) взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта;
15) организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе);
16) направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней);
17) участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы.
11. Порядок исполнения Контрактной службой функциональных обязанностей при осуществлении закупок в Псковстате утверждается руководителем Псковстата.
II. Функции и полномочия Контрактной службы
12. Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
1) при планировании закупок:
а)
разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений
для внесения в план закупок, размещает в единой информационной системе
план закупок и внесенные в него изменения;
б)
обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании
плана закупок;
в) разрабатывает план-график, осуществляет подготовку
изменений
для внесения в план-график, размещает в единой информационной системе
план- график и внесенные в него изменения;
г) организует утверждение плана закупок, плана-графика;
д) определяет и обосновывает начальную (максимальную)
цену
контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком
(подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика закупок;
2) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
а)
выбирает и обосновывает в установленном Федеральным законом
порядке способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
б)
уточняет в рамках обоснования цены начальную (максимальную)
цену контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок,
приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков,
исполнителей) закрытыми способами, конкурсной документации,
документации об аукционе;
в)
уточняет в рамках обоснования цены начальную (максимальную)
цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком,
исполнителем);
г)
осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок,
документации о закупках, проектов контрактов, изменений в извещения об
осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять
участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
закрытыми способами;
д)
осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссий по
осуществлению закупок на оснований решений, принятых членами комиссии
по осуществлению закупок (при необходимости);
е)
организует подготовку описания объекта закупки в документации о
закупке;
ж)
осуществляет организационно-техническое обеспечение
деятельности комиссий по осуществлению закупок, в том числе обеспечивает
проверку соответствия участников закупок требованиям к участникам
закупок, установленным Федеральным законом и документацией о закупке;
3) обеспечивает при осуществлении закупок предоставление учреждениям и предприятиям уголовно - исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
и) обеспечивает осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объемах, установленных Федеральным законом;
к) размещает в единой информационной системе извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Федеральным законом;
л) подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке;
м) обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках;
н) предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;
о) обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;
п) обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
р) обеспечивает хранение в сроки, установленные Федеральным законом, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
с) обеспечивает подготовку и направление необходимых документов для согласования определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытым способом, возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, установленных Федеральным законом, в уполномоченные Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций федеральные органы исполнительной власти;
т) обеспечивает заключение контрактов;
у) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов;
3) при исполнении, изменении, расторжении контракта:
а) обеспечивает приемку поставленного товара,
выполненной работы
(ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки
товара, выполнения работы, оказания услуги;
б)
организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее
результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения
контракта;
в)
взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при
изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том
числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об
уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе
гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных
случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком
(подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом,
совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком,
исполнителем) условий контракта;
г) организует проведение экспертизы
поставленного товара,
выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные
организации;
д) в случае необходимости
обеспечивает создание приемочной
комиссии для приемки поставленного товара, выполненной работы или
оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
е) подготавливает документ о приемке
результатов исполнения
контракта (отдельного этапа контракт), а также поставленного товара,
выполненной работы или оказанной услуги;
ж) размещает в единой информационной
системе отчет о исполнении
контракта;
з) организует включение в реестр
недобросовестных поставщиков
(подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике,
исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в
связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта;
и) составляет и размещает в единой
информационной системе отчет об
объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально
ориентированных некоммерческих организаций.
13. Контрактная служба осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом, в том числе:
1) организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
2) организует в случаях, установленных Федеральным законом, обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в планы закупок, планы - графики, документацию о закупках или обеспечивает отмену закупки;
3) принимает участие в утверждении требований к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Заказчика и размещает их в единой информационной системе;
4) участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы;
5) разрабатывает проекты контрактов, в том числе типовых контрактов, типовых условий контрактов;
6) осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона;
7) информирует в случае отказа в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
8) организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
9) организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок или обеспечения исполнения контрактов.
14.
В целях реализации функций и полномочий, указанных в пунктах
12, 13 настоящего Положения, сотрудники Контрактной службы обязаны:
1) не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) соблюдать иные обязательства и требования, установленные Федеральным законом.
15. Руководитель контрактной службы:
1) осуществляет общую организацию и координацию работы Контрактной службы при осуществлении закупок в Псковстате;
2) представляет на рассмотрение руководителю Росстата предложения по составу и численности Контрактной службы;
3) утверждает персональный состав сотрудников Контрактной службы;
4) дает указания по вопросам, относящимся к компетенции Контрактной службы, обязательные для исполнения всеми сотрудниками Контрактной службы;
5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом.
III. Ответственность сотрудников контрактной службы
16. Сотрудники Контрактной службы, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.